среда, 1 мая 2019 г.

Манифест «Новая наука»


Кто может сказать, что он знает всё до конца?- Но куда не плюнь, везде умники, а дело стоит без движения. Нужны делатели.

Всё, что появляется в культуре вытекает из определенной культурной ситуации и несет след использованных позиций видения такой ситуации.

Культурная ситуация. Этот текст возник как естественное усилие сознания участника интернет сообщества «Наука будущего». Усилие было направлено на соз-нательную кристаллизацию исходной цели создания сообщества.

Организатор и модератор темы пытался раскачать сознание блогеров специально организованной информационно-скачковой каруселью, ориентированной на исполь-зование информационных блоков: передний край официальной науки, альтернативное, аномальное, удивительное. Вот тогда и возникла частная инициатива снизу - заострить тему на коллективное создание манифеста «Наука будущего». Можно и нужно писать совместными усилиями такой манифест и передавать его как предложение снизу(живая мысль не глупого народа) в высокие государственные органы. Что называется использовать тайну «народ» в полную силу того, к чему способна демократия круга заинтересованных лиц. Вот в такой культурной ситуации и появился первый вариант(версия 1) Манифеста – концентратор нового подхода к теме «наука».

Использованные позиции. Если представить себя культуру как водяную толщу, то позицию генерации манифеста нужно выводить путём восстановления траекторий движения некого пилотируемого подводного аппарата с парой прозрачных иллюми-наторов и прожектором на борту. Если Пикар шел на цель «достичь дна Марианской впадины», то мы хотим «достичь дна современной науки, какой бы глубокой она не казалась».

Нашу позицию можно назвать «интегральной», а стиль умозрительности из неё напоминает собирание некого веера. Такой веер собирает вместе строительно-соединительные элементы двунаправленной цепочки «культура - наука».

1.Трамплин для разгона центральной идеи
А. Разделение «умные ученые - дураки обыватели»

«Ищу попутчиков для полета к звезде» - так написал некто в объяв-лении, вывешенном на рыночном столбе. Авось клюнет?

Наука является сложившимся общественным институтом, которому предоставл ено право профессионально выполнять функцию познания. Однако, как формируется так называемый «фронт исследований науки»? Как он появляется, как расставляются акценты? Как осуществляется деление на «фундаментальная наука» и «не фундаментальная»? Кем выполняется выбор концептуальных целей и на какой основе? Что значить доверить право на профессиональное познание для развития человеческой цивилизации?

Может быть все эти вопросы возникают из-за того, что ученые обладают особенным умом(ум Прометея), который сильно отличается от житейской мудрости обывателя? Для них эти вопросы легко разрешимы в системе некого уже сложившегося академического автоматизма тела государственной науки, например: иерархическая вертикаль, разделение на научные дисциплины по горизонтали, регламенты на решение вопросов.

Нет, ум ученых наделен не особенной мудростью, а – особенной пытливостью к новому креативному видению. В этой пытливости присутствует как середина, так и крайности. Как говорил профессиональный ученый в одном сериале: «Я – профес-сионал и должен побеждать сложность, даже там где её нет. Я создаю её сам, если её нет. Сложность – это моя стихия и цель преодоления».

Обыватели не создают ничего нового, они только поручают науке найти его и создать для процветания общества. В каждом движении науки есть добровольное согласие обывателя «я вас поддерживаю ради общественного блага».

Разрыв между передним фронтом науки и сознанием обывателя постоянно растёт. Такова одна из закономерностей пути развития «техногенная цивилизация», который преобладает на планете. Наука создает новые технологии, а обыватель выступает только их пользователем уровня «кликающий человек» - человек, организующий технологический процесс на уровне метафоры «нажимаю кнопку и!».

В своё время(1980 г.) мне приходилось присутствовать на ВДНХ во время «разглядывания комбайнёром спутника». Что такое разница фронтов «передовая наука» и «герой социалистического труда» я увидел наглядно. Пытался даже после такого стресса измерить разницу числами. Тогда в спутнике было около 300 изобретений - читай не менее 300 оригинальных находок, наполненных как минимум одним скачком изобретательского мышления. Далее, по данным социологи науки известно, что если бы количество изобретателей стало бы 1% от численности всего населения, то произошла бы невиданная техническая революция. Вот я и умножил 300 на 100 и получил число 30 тысяч условных единиц. Это число послужило мне образом масштаба различий между уровнями «обыденное сознание пролетариата» (боль-шинство) и «передний край науки».

Позже, когда я познакомился с темой «русское организационное оружие», то от отцов её основателей и под их влиянием я узнал, что «техническая цивилизация» опирается на несколько принципов, например:

Воспроизводство цивилизации подчиняется закону достаточности структуры 1:6. Например, существование одного нового станка поддерживается 6 старыми.
Цивилизации существует за счет перенесения текущих проблем в будущее.
Цивилизация не свободна полностью в выборе направления своей жизнедеятельности. Возникают узлы – настоящее натыкается на старые проблемы, отброшенные ранее в будущее. Теперь решение проблем требует больше усилий и более совершенных открытий.

Б. Культурные следы движения истории

А зачем они погружают апельсины в чай? – Может хотят сделать его апельсиновей или проверить тонут ли апельсины в чае? – Да нет же, они никогда не видели апельсин, вот и экспериментируют … утоляют тоску, так сказать, по живой заинтересованности.

Во время написания одного из моих рефератов «Познающее мироощущение на основе физики» мне пришлось обратиться за помощью к информационному фонду известной в бывшем СССР библиотеке Салтыкова Щедрина(г.Ленинград). Там я столкнулся с понятием «читатель фундаментальной библиотеки» и его барьерными требованиями(цензами):
Высшее образование. В библиотеку записывали только людей с высшим образованием или студентов высшей школы по специальному письму.
Модель «сектор интереса». Мне как физику нельзя было просто так заказать источник, принадлежащий к области литературоведения или даже философии.
Наличие ученой степени. Целый ряд источников можно было получить только при наличии диплома об ученой степени.
Негласная осведомленность. Предполагалось, что глубоко заинтересованный человек уже имеет на руках желаемый библиографический адрес искомой инфор-мации. Библиотека имела два каталога своего фонда. Одни – для всех(общий открытый доступ), второй – внутренний(только для работников библиотеки). Желаемое можно было получить, даже если его не было в общедоступном каталоге?!

Откуда происходят правила ограниченности доступа к информации? – Я стал копать и обнаружил достаточно древнюю традицию такого подхода. В чем её суть? – Информация делиться на четыре: общая, для ученых, для правителей, для жрецов. В традиционных обществах Востока такое деление происходит на основании представ-ления о «кастах». В обществах Запада здесь применяется понятия «сословие» и «табель о рангах».

Современную структура культуры, её исторический уровень, можно себе обоб-щенно представить как многослойное образование, образованное феномено-логическими следами пяти сквозных потоков жизнедеятельности цивилизации, а именно:
Цикл самосохранения. С помощью такой информации цивилизация заботиться о самовоспроизводстве.
Технологическая тайна. Здесь скрыт главный источник финансового управле-ния технической цивилизации, как цивилизации смены технологических циклов.
Не активное. Речь идёт об информации, которая была культурно зафикси-рована, но не была востребована. Её социализация до конца не состоялась, но может быть состоится в будущем.
Не зафиксированное. Что-то в историческом процессе было, но культурно не документировано. Считается утерянным, если не принять во внимание представления об энерго-информационном поле планеты Земля.
Умышлено скрываемое. История культуры наполнена сведениями об обществах тайных знаний. Сокрытие информации происходит по разным причинам, которые носят как позитивный так и антипозитивный характер по отношению к человеческой цивилизации планеты. Особенным признаком информации здесь есть возможность её глобального применения.

В конечном итоге, можно говорить о том, что при формировании любой модели культурны в целом нужно обязательно учитывать два понятия «тайноведение» (табель о рангах тайны) и «антисистема»(скрытый разумный тормоз).

В. Уже заявленные манифесты

Любому школьнику понятно, что два пункта можно соединить различными путями, а три точки, а если прошить, а если … - ? - Вот тут и помогает фантазия.

Среди уже заявленных манифестов нельзя не обратить внимания на три из них – «манифест когнитивиста»[1], «манифест глобального философа»[2] и «манифест нетрадиционных течений»[3].

Манифест когнитивиста. Обращает внимание всех учёных исследователей на тот факт, что любая осознанная деятельность опирается на некую начальную метафизику – свойства нашей психики, данные нам самим фактом рождения на свет, которые мы не замечаем и не учитываем. Мы воспринимаем мир как мир, где уже изначально выставлены ориентиры, не нами созданные. Принимая факт существования такой метафизики и зная её особенности, можно достичь более чистого восприятия мира как реальности, данной нам в ощущении. Наука, не учитывающая начальную метафизику восприятия человека не может претендовать на высокий уровень чистоты объек-тивности теоретического отражения Мироздания. Когнитивистика так же обращает внимание на имманентное свойство любой научной теории «быть метафорой Реальности, а не смой Реальностью».

«Когнитивист – это тот, кто считает: метафизика нынешней науки исчерпала себя, и нужна новая метафизика, новый первозакон научной мысли, который только и может открыть действительно новые возможности для нашего понимания мира. Когнитивист ищет вторую метафизику и использует свои находки для исследования и понимания тех вещей, которые нельзя удовлетворительно понять на основе старой метафизики.

Когнитивист не отрицает классическую науку, он считает её логику, метод и удивительные достижения в познании мира настоящими сокровищами. Но когнитивист убеждён: наука, которая опирается на метафизику Аристотеля, на разделение субъекта и объекта, на силлогизмы и категории, достигла своего предела. Наука оказалась в бесплодных пустынях, в которой ей остается лишь созерцать миражи и тосковать о временах, когда она большими глотками утоляла жажду познания. Когда она ещё не разучилась ставить вопросы природе так, что природа их понимала. Когнитивист пересматривает способности своего восприятия и мышления, находит то, что было упущено метафизикой Аристотеля. И, формулируя вторую метафизику, применяет её к научному познанию мира.».

Манифест глобального философа. Речь идет о новой глобальной науке «Мило-гия», которую её автор построил на одном глобально-всеобщем принципе «рычажные весы». Заявлен тип отражения Реальности как процесс саморазворачивания одного начального принципа. Не способ восприятия по типу «отражение в зеркале», а способ восприятия как процесс беспредельного саморазворачивания одной идеи.

Манифест нетрадиционных течений. Такой манифест не был написан, но не трудно предположить возможное здесь содержание. Главными здесь могли быть несколько линий, а именно:
История происхождения человека на планете Земля сильно отличается от того, что утверждает наука.
Психизм есть имманентным свойством материи. Именно это делает воз-можным познание мира с помощью психики человека. Мир есть Психореальность, которая заселена Разумом с которым можно вступать в контакт и использовать такой контакт в процессах познавания Мира.
Альтернативой технической цивилизации есть цивилизация, вставшая на путь признания и включения самой себя в Психореальность. Все потребности цивилизации при этом пронизаны принципом «духовное саморазвитие гражданина». Вся техника и энергетика управляется на основе принципа «психопрограммирования» (доступ, управление, эксплуатация и др.).
Модель «причина-следствие» (Каузальность), опирается на движение «от тон-кого плана к плотному». Существует вертикальная иерархия таких планов. Вера в наличие таких планов создает «начальную метафизику» для всех типов логики.
2. Новая глобалистика – сквозное Мировидение
А. Картина и карта Мира

Психореальность. Реальность не состоит только из того, что уже названо материей. Ей присущи и свойства психики глобального Разума. В такой Реальности психика человека находит саму себя как элемент Психореальности. Каузальность такой Реальности организована по оси «от тонкого к плотному». Все законы, известные современной науке, опираются на закономерности только плотного уровня, не учитывают тонкую составляющую Реальности.

Эзотерическая культура Востока сосредотачивала свои многовековые усилия на проявлении свойств слоя «понимающее восприятие»(психореальность), в то время, как европейская культура была сосредоточена на проявлении другого слоя «языковое восприятие»(интеллект). Если «человек Востока» отстаёт от передовых культурных достижений по линии «интеллект», то «человек Запада» отстает по линии «полнота восприятия Реальности». Причём, отставание «человека Запада» оценивается коли-чеством от десятков до тысячи недостатков полноты восприятия.

Глобальный Разум Реальности не надо путать с темами «инопланетный разум» и «разум параллельной цивилизации». Такой Разум образует «метафизическую вер-тикаль», в то время как другой разум образует горизонтали типа «дальние миры», «условно соприкасающиеся миры», «миры иного разума». Большие культурные накопления здесь имеют известные религиозные практики народов мира.

Каузальность. Все события Реальности формируются как «последовательная цепочка вызревания события». Такая цепочка имманентно входит в любой уже известный науке тип каузальности. В частности, известна практика прогнозирования чрезвычайных событий на основе цепочки «ментальное – астральное – эфирное – физическое».

Тайноведение. Мироздание открыто для познания, однако каждому познава-тельному шагу соответствует уровень способности психики человека. Почему одни людям познание дается легко, а другим – тяжело? Дело в разнице качества психики соискателей познания. Реальность познается путем установления соответствий «психика человека – Психореальность».

В целом ряде Академий наук уже проведены эксперименты по созданию научно-исследовательских коллективов, ориентированных на познание в Психореальности. Сенситивы вытаскивали уже готовую информацию с близлежащих тонких уровней и передавали её обычным учёным(аналитикам науки). Коммуникация шла на уровне языка и картинок. Однако, такое разделение труда показало несовершенство уже известных каналов научной коммуникации, потребовало соединения познавательных усилий в сознании нового типа «ученый сенситив». Перспективы науки видятся именно в создании познавательной практики с участием ученых нового типа.

Простейшим приложением представлений о Психореальности видится таблица «Качество познавательных усилий цивилизации». Здесь каждой проблеме переднего фронта мировой науки поставлена в соответствие структура Каузальности Психо-реальности.

Психореальность позволяет по каждой тайне получить предварительную инфор-мацию, в частности: плотность вскрывающей психики(единичной или коллективной), хронология происхождения и возможной материапизации, алхимические качест-ва(сочетание психик разного свойства когда целое больше частей), уровень искусственного закрытия и его происхождение.

Антисистема. Пора перестать думать, что познание происходит в чистых лабо-раторных условиях. Не только учёный изучает Мир, но и Мир изучает качество психики учёного. Мир – это не только Психореальность, но и разумная деятельность по сокрытию ключей входа в ту или иную её тайну. Тайны имеют свойство «быть охраняемыми». Однако, это не свойство самой Психореальности. Это – результат организованной деятельности всяких тайных обществ.
Б. Программа познавания Мира

В истории культуры получили известность всего пять программ познавания Мира, а именно:
Философская. Её документальным инициатором считается древний философ Платон. Однако, в современном виде такая программа идет как некое систематическое обобщение науки на уровнях «картина Мира» и «мировоззрение». Главный инстру-ментарий такой программы составляет познавательный метод от философов Канта и Гегеля, берущий начало на уровне «языково-понятийное восприятие» - движение от категорий философии. В науке применяется в основном для оформления методоло-гической части диссертаций, но не в самом процессе исследований.
Психологическая. Культурные достижения заявляются здесь на всех этапах цепочки восприятия психики человека. Однако, все получено путем измерений извне. Построена эволюционная хронология психики человека. Познавание происходит как акт «психологического восприятия», у которого есть доязыковые и языковые фазы. Применяется в научно-познавательной практике психологических наук. Заимствуется в культурной практике как «методология мышления от интегральной психологии»[4].
Научная. Основы заложены древним философом Аристотелем. Таких прог-рамм существует в двух типах «общенаучная» и «программы частной науки». Общенаучная программа возникает в процессе систематизации представлений фунда-ментальной науки. Ярким примером здесь является ряд «стандартных моделей» физики и математики. Активно используются для управления исследовательскими целями переднего фронта науки.
Методологическая. Речь идет о программе, направленной на культурную ор-ганизацию мышления. Мышление организуется не как некий местечковый факт, а на принципе «встать на плечи всех культурно значимых исторических предшественников». Применяется в науках об управлении обществом, при поиске решения в много-дисциплинарных задачах, редко в самой науке.
Понимающее восприятие. Основная программа познавания в культуре эзоте-рического Востока. Упор сделан на доязыковое восприятие. В настоящее время находится на стадии проявления западной цивилизацией за счёт взаимодействия в секторе «тибестская психология – современная интегральная психология».

Нужно отметить, что первые четыре программы познавания конкурируют друг с другом, не соединяясь в нечто единое. Активность научной и методологической программ выше, чем философской и психологической.

Манифест отмечает необходимость формирования новой программы познавания «Познание Психореальности».
В. Новый образ ученого человека

Новый образ ученого – это «ученый сенситив», вооруженный программой «Познание Психореальности».

Наука здесь превращается из потока отстраненного метода изучения того или иного явления Реальности в некий поток «предвосхищения знания» («веро-знания»[5]).

Потенциал дальнодействия нового ученого значительно выше, чем тот,что есть сейчас. В частности, к использованию предлагается инструмент «понятийное моделирование».

Понятийное моделирование – это практика, основанная на феномене Реальности как Психореальности. Человек способен внедряться вглубь такой Реальности на глубину своих представлений о ней. Причём, в человеке заложена галографическая вертуальность Мира самим фактом входа психического в физическое тело человека – от рождения человека. Такую виртуальную тождественность человека и Мира можно использовать для познавания Мира – воспоминания Мира в своем сознании.

Исследователь должен верить, что как только у него есть даже начальные представления о Мире, то он может проверить их истинность путем «понятийного моделирования» - путем трансляции таких представлений в Психореальность и «слушая ответ Психореальности».

Различный инструментарий предвосхищения знаний может быть собран как «мыслесенсорика» - теория и практика познания на основе новой культуры мысленного эксперимента.
Г. О других разумных цивилизациях планеты Земля

Мы не можем пройти мимо тех фактов, которые можно толковать как факт наличия другой цивилизации на нашей планете Земля. В частности речь идет о различных типах разума таких как:
Подводный разум. В океане обнаружены сооружения и плавающие аппараты.
Подземный разум. Обнаружена целая система поземных тоннелей.
Удаленный разум. На южном полюсе, в континентальных пещерах ведется разумная деятельность. Непонятным образом гибнут участники экспедиций(Ж.Кусто, русский десант и др.).
Ближний Космос. Ярким примером является наблюдение около 500 различных аномалий на Луне, которые можно классифицировать как «разумная деятельность»
Приложение – Статистика вопросов из Интернет

Здесь предлагается вписывать свои предложении и задавать вопросы, направленные на развитие тем Манифеста.


Орловский С. 
_______________________________________

[1] Автор Роман Уфимцев(г.Калининград). Подробнее см. в Интернет.

[2] Автор Михаил Иванович Беляев(г.Москва). Подробнее см. в Интернет.

[3] См. например: Ханцеверов Ф.Р. «Эниология», труды академии «Тринитаризма», сектор «Агни Йога и современная наука», сектор «Веды» и др.

[4] См. например методологию мышления от К.Уилбера. Такая методология сегодня принята главным инструментом экологического познавания мира(«экологически устойчивое развитие»).

[5] См. в частности книги Учения «Агни Йога» - основы науки о Мысли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий